Рубрики
Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Частная собственность на средства производства являлась причиной неравенства и усиленного угнетения женщин на всем протяжении ее существования вплоть до социалистических революций, разрушающих этот источник зла и насилия. В. И. Ленин писал, что частная собственность в капиталистических странах «всюду, во всем мире, даже при полной политической свободе, даже в самых демократических республиках поставила фактически трудящихся в положение нищеты и наемного рабства, а женщину — в положение двойного рабства».

В условиях капитализма возможно некоторое улучшение положения женщин. Рабочий класс может добиться законов по охране женского труда, большего юридического равенства женщин с мужчинами, более свободного женского образования и т. д. Однако в условиях частной собственности юридическое равенство людей не может привести к их фактическому равенству.

Частная собственность неизбежно порождает антагонистические противоречия между классами, различными социальными слоями, личностью и обществом. Пока существует частная собственность, «сильный» всегда будет угнетать «слабого», там «человек человеку — волк». В этой всеобщей борьбе женщины являются более слабой стороной. Из-за закабаления в домашнем хозяйстве, функции материнства, реакционных традиций, меньшего опыта классовой борьбы и многих других факторов женщины оказывают меньшее сопротивление гнету капитала и поэтому подвергаются особенно жестокой эксплуатации и усиленному угнетению во всех сферах жизни.

Буржуазия заинтересована в том, чтобы сохранить юридическое и фактическое неравенство женщин с мужчинами, чтобы женщины оставались наиболее слабым отрядом трудящихся. Это обеспечивает ей дополнительные прибыли за счет усиленной эксплуатации женского труда и ослабляет борьбу против буржуазии со стороны рабочего класса в целом, значительную часть которого составляют женщины. В распоряжении буржуазии деньги, на ее стороне государство, церковь, массовые средства информации, и она использует все это для угнетения трудящихся, и особенно женщин.

Как с помощью массовых средств информации буржуазия влияет на общественное мнение, мешает женщинам преодолеть свою отсталость и повысить активность в классовой борьбе, хорошо видно из статьи американской общественной деятельницы Элен Уайтсайд в международном журнале «Женщины мира». «В нашей технически высокоразвитой стране,— пишет Э. Уайтсайд о США,— коммерческие круги широко используют рекламу, чтобы навязать женщине в качестве идеала, к которому она должна стремиться, образ домашней хозяйки, матери, сексуально привлекательного существа… Идеализированный образ женщины в вышеизложенном понимании широко пропагандируется средствами массовой информации — радио, телевидением, газетами и журналами, оказывая определяющее влияние на формирование общественного мнения. Поэтому здесь в большинстве случаев не поощряют стремление женщин получить высшее образование, добиться доступа к различным профессиям, активно участвовать в жизни страны».

Интересам буржуазии соответствует и движение феминисток. Они видят причину угнетенного положения женщин не в частной собственности и господстве буржуазии, а в ошибочных взглядах на роль женщин в обществе и семье, в особенностях мужского характера, в злой воле мужчин, захвативших власть. Сущностью этого буржуазного женского движения является то, что оно навязчиво распространяет иллюзии о возможности коренным образом улучшить положение женщин в капиталистическом обществе.

Раньше феминистки считали, что для освобождения женщин достаточно добиться политического и юридического равноправия их с мужчинами. Но теперь, когда под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в России международное рабочее движение значительно усилилось и добилось того, что в большинстве капиталистических стран женщины получили политические права, а во многих странах и в области борьбы за юридическое равенство имеют значительные достижения, стало очевидным, что для освобождения женщин этого недостаточно.

Современное радикальное крыло феминисток вынуждено признать пороки капиталистического общества. Представители радикального крыла феминисток стали говорить о необходимости революции, которая создаст общество без голода, тяжелого физического труда, болезней и нравственного страдания. Но феминизм остается буржуазным течением. Даже радикальные феминистки, говоря о революции, имеют в виду не социалистическую революцию. Как и раньше, они не выступают против частной собственности, не требуют свержения монополистического капитала — они мечтают только об «улучшении» капитализма. Они пытаются объединить женщин независимо от классовой принадлежности и направить их ‘борьбу не против монополистической буржуазии, а против мужчин вообще. Объективно их деятельность направлена на усиление буржуазного влияния на наиболее отсталые слои трудящихся и раскол рабочего движения по признаку пола. Они мешают повышению активности женщин в общем революционном движении трудящихся за переход от капитализма к социализму.

Только упорная борьба трудящихся во главе с рабочим классом может заставить буржуазное государство провести некоторые реформы, облегчающие положение женщин. Но их полное освобождение связано с отстранением от власти монополистического капитала и ликвидацией частной собственности. А эту задачу можно решить только путем социалистической революции.

Из сказанного следует, что пролетарский женский вопрос не является отдельным, изолированным вопросом и не является главным в борьбе трудящихся женщин. Он неразрывно связан с борьбой за победу социалистической революции, построением социализма и подчинен этим более важным вопросам.

Но связь между женским вопросом и социалистической революцией заключается не только в том, что без революции нельзя решить женский вопрос, но еще и в том, что обеспечить победу революции и построить социализм нельзя ‘без вовлечения женщин в революционное движение.

В. И. Ленин относил вопрос об улучшении положения женщин в капиталистическом обществе к числу наиболее важных демократических задач. «Каковы были главнейшие проявления, пережитки, остатки крепостничества в России к 1917 году? — писал он.—Монархия, сословность, землевладение и землепользование, положение женщины, религия, угнетение национальностей». В. И. Ленин учил партию умению объединить все виды демократической борьбы и направить это движение против главного врага. «Мы должны соединить,— писал он,— революционную борьбу против капитализма с революционной программой и тактикой по отношению ко всем демократическим требованиям: и республики, и милиции, и выбора чиновников народом, и равноправия женщин, и самоопределения наций и т. д.».

В ходе борьбы за демократию трудящиеся неизбежно убеждаются в том, что полного удовлетворения своих требований, в том числе и по женскому вопросу, они не добьются в капиталистическом обществе — для этого надо свергнуть господство буржуазии и взять власть в свои руки. Женское движение становится резервом пролетарской революции. Насколько это важно, видно из слов В. И. Ленина: «Не может быть социалистического переворота, если громадная часть трудящихся женщин не примет в нем значительного участия».

После победы революции женский вопрос становится составной частью социалистического строительства. Без его решения социализм построить невозможно. Социализм несовместим с юридическим неравноправием и существенным фактическим неравенством каких бы то ни было социальных групп, будь то классы, нации или женская часть пролетариата. При социализме не может быть так, чтобы половина населения, которую составляют женщины, была бы угнетена, оставалась вне активной общественной жизни, не совершенствовала бы постоянно свою личность. Это противоречит сущности социализма. И само строительство социализма нельзя осуществить без участия женщин. Без широких женских масс нельзя решить вопрос ни о подавлении сопротивления свергнутых эксплуататорских классов, ни о расширении производства и повышении общественной производительности труда, ни о повышении политической активности трудящихся, преодолении их культурной отсталости, без них нельзя провести коллективизацию и т. д. Строительство социализма требует мобилизации всех сил не одной половины рабочего класса, которую составляют мужчины, а рабочего класса в целом, вместе с его союзниками. «… Начатое Советской властью дело,— говорил В. И. Ленин,— может быть двинуто вперед только тогда, когда вместо сотен женщин по всей России в нем примут участие миллионы и миллионы женщин… Тогда социалистическое строительство будет стоять в России так прочно, что никакие внешние враги в других странах и внутри России не будут Советской республике страшны».

В некотором отношении женский вопрос похож на национальный вопрос. Так же как и национальный вопрос, он возникает вместе с развитием капитализма, частично может быть решен в капиталистическом обществе как составная часть демократических требований, а полностью может быть решен только в ходе строительства социализма, когда ликвидация частной собственности приводит к ликвидации всех видов угнетения и к господству в общественном сознании научной марксистско-ленинской идеологии.

Так как женский вопрос не может быть полностью решен до победы социалистической революции и обязательно решается в период строительства социализма, то решение женского вопроса является одной из закономерностей социалистического строительства. Развитие мировой системы социализма подтверждает этот вывод: во всех странах, строящих социализм, успешно решается женский вопрос.

Если вы решили перейти от слов к делу,  то есть порадовать свою спутницу жизни, начать можно с букета цветов https://sunrose.com.ua/flowers-delivery-odessa. Остается пожелать успехов в личной жизни, и побольше позитива, не смотря на уходящее лето 🙂